У пациентов с предполагаемым или установленным диагнозом ИБС, а также с острым тромбозом и/или эмболией применение показано только при угрожающих жизни кровотечениях.
За пациентами, получающими максимальные разовые дозы, следует проводить наблюдение на предмет возможного развития ДВС-синдрома и/или симптомов острой коронарной ишемии. Высокие дозы можно применять только в течение периода, необходимого для остановки кровотечения.
В случае появления клинически выраженных изменений АД и ЧСС, затруднения дыхания, болей в грудной клетке и кашля введение необходимо немедленно прекратить и начать соответствующие диагностические и лечебные мероприятия.
Снижение фибриногена, тромбоцитопения и/или присутствие продуктов деградации фибрина/фибриногена, а также значительное удлинение тромбинового времени, протромбинового времени или АЧТВ свидетельствуют о развитии ДВС-синдрома.
Особое внимание следует уделять пациентам, находящимся на гипосолевой диете, т.к. количество Na+ в максимальной суточной дозе препарата может превысить 200 мг.
Пациенты с приобретенными коагулопатиями вследствие наличия ингибиторов к факторам VIII, XI и XII могут иметь как склонность к кровотечениям, так и повышенный риск тромбозов.
Результаты лабораторных анализов, проводимых для контроля эффективности лечения in vitro, таких как АЧТВ, время свертывания цельной крови и тромбоэластограмма, могут не коррелировать с клиническим улучшением. Поэтому попытки достичь нормализации этих показателей путем увеличения дозы препарата могут быть неудачными, при этом повышается риск развития ДВС-синдрома в результате передозировки.
Поскольку для реализации действия препарата необходимо наличие значительного числа функционально активных тромбоцитов, в случае неадекватного ответа на лечение рекомендуется контроль количества тромбоцитов.
Антиингибиторный коагулянтный комплекс производится из человеческой плазмы. При использовании медицинских препаратов, приготовленных из человеческой плазмы, невозможно полностью исключить риск передачи инфекционных заболеваний как известного, так и неизвестного происхождения. Однако риск передачи инфекций максимально снижен в результате тщательного отбора доноров путем обследования и лабораторного скрининга индивидуальных доз плазмы и плазменных пулов на HBsAg, анти-ВИЧ и анти-HCV антитела; тестирования плазменных пулов методом полимеразной цепной реакции на HBV, HCV, ВИЧ-1 и ВИЧ-2 и парвовирус В19; технологических этапов по удалению и инактивации вирусов и других возбудителей в процессе производства. Эффективность этих технологий подтверждена для вирусов иммунодефицита человека, вирусов гепатитов А, В и С.
Применяемые технологии по удалению и инактивации могут быть ограниченно эффективны в отношении некоторых безоболочечных вирусов, таких, например, как парвовирус В19. Инфекция парвовирусом В19 может быть опасна для беременных женщин (инфицирование плода) и пациентов с иммунодефицитом или повышенным распадом эритроцитов (например, при гемолитической анемии).
Следует предусмотреть вакцинацию пациентов, получающих терапию концентратами факторов свертывания, против гепатита А и В.